Начать новую тему Ответить на тему
АвторСообщение

 Сообщение Поезд на реактивной тяге 
#1 

Аватар пользователя

Пока владелец этого подфорума в отпуске хотелось бы вас порадовать еще одной интересной задумкой времен СССР, уж хорошо они будоражат воображение. Эдакое мистическое прошлое.

Для проведения исследовательских работ в области взаимодействия подвижного состава и пути, и оценки различных конструктивных элементов ходовых частей при высоких скоростях движения, Калининским вагоностроительным заводом совместно с сотрудниками конструкторского бюро генерального конструктора по авиационной технике А. С. Яковлева и ВНИИВ был разработан проект высокоскоростного моторного вагона.

В 1970 г. Калининский вагоностроительный завод закончил изготовление вагона,
получившего название СВЛ (скоростной вагон-лаборатория). Кузов высокоскоростного вагона представляет собой кузов моторного головного вагона ЭР22, у которого поставлены головной и хвостовой обтекатели, а подвагонное оборудование и ходовая часть закрыты с обеих сторон съемными фальшбортами.
Причём кабина, лобовая и задняя стенки ЭР22 сохранены, обтекатели являются лишь «насадками».

В результате, машинист смотрит на путь через два стекла: кабины и обтекателя.
Форма обтекателей является разработкой МГУ и имеет коэффициент лобового сопротивления 0,252.

Кабина оригинала, ЭР-22. Обтекателя и его стекла здесь соответственно нет.

Модель вагона продувалась в аэродинамической трубе ЦАГИ. КВЗ планировал постройку сверхскоростного реактивного поезда «Русская Тройка» именно с этими обтекателями. Для уменьшения воздушного сопротивления движению при высоких скоростях закрывается съёмным обтекателем и автосцепка СА-3.

Головной вагон ЭР22-67 был специльно построен Рижским вагоностроительным заводом для СВЛ. Изначально СВЛ был окрашен в цвета ЭР22: кремово-жёлтый верх — красный низ.

Длина вагона с обтекателями 28 м.

Вагон имеет двухосные тележки конструкции Калининского вагоностроительного завода и ВНИИВ с пневматическими рессорами центрального подвешивания. Такие тележки ранее подкатывались под прицепные вагоны электропоездов ЭР22. Вагон оборудован дисковыми тормозами с пневматическим и электропневматическим управлением. Имеются песочницы для увеличения сцепления колес с рельсами при торможении.

На крыше вагона в головной его части на специальном пилоне установлены два авиационных турбореактивных двигателя самолета ЯК-40, которые и создают необходимую силу тяги для движения вагона. Вес двух двигателей менее 1т. Максимальная сила тяги их 3000 кгс. В кабине машиниста установлен авиационный пульт управления двигателями, а также обычные приборы управления тормозами и песочницами.

Будоражит воображение, неправда ли? С каждым разом думаешь, что фантазия советских конструкторов была на высоте :sh_ok:


_________________
Подпись:
-_- -_-
На вопросы, связанные с phpBB, по ЛС не отвечаю !!!

Теги темы
Поезд на реактивной тяге
          Вернуться наверх  
 

#2 

Аватар пользователя

Блудный модератор вернулся)))


_________________
Подпись:
Vale et me ama...
          Вернуться наверх  
 

#3 

Аватар пользователя

Оу есс, с возвращением :co_ol:


_________________
Подпись:
-_- -_-
На вопросы, связанные с phpBB, по ЛС не отвечаю !!!
          Вернуться наверх  
 
 
Начать новую тему Ответить на тему


Дополнительные возможности

Оставить свой комментарий

Поделиться темой с помощью

Ссылки на тему

Прямая ссылка:
BB-код для форумов, сайтов, блогов:
HTML ссылка:
 


Самая неформальная поддержка phpBB :P