Начать новую тему Ответить на тему
АвторСообщение

 Сообщение Секреты общения с трудными людьми 
#1 

Аватар пользователя

Умение находить контакт с людьми - неотъемлемая часть существования. На самом деле, подход можно найти к каждому человеку. Важно лишь понять, к какому типу людей он принадлежит.
Можно научиться общаться и с трудными людьми. Даже нужно, ведь многие из нас работают в коллективе. Следует проявлять гибкость в отношениях, применять соответствующий подход. Из чего же следует исходить? – Из своих личных целей и скрытых (истинных) интересов вашего собеседника. Людей можно подразделить на некие типы, у которых схожи поведение и потребности в той или иной ситуации.
Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку



1 Тип «паровой каток»

Это люди грубые и бесцеремонные, считающие, что все вокруг должны уступать им дорогу. Они могут вести себя так потому, что убеждены в своей правоте и хотят, чтобы о ней знали все окружающие. В то же время, некоторые из таких людей могут бояться раскрытия своей неправоты. Для «парового катка» подрыв его имиджа — ужасная перспектива. Если предмет конфликта не особенно важен для вас, то лучше уклониться от него или приспособиться. Уйдите с дороги или уступите этому человеку в малом, чтобы успокоить его. Если же вы избрали иной подход, то лучше начать с того, чтобы дать такому человеку «спустить пар». Затем спокойно и уверенно выскажите собственную точку зрения, но старайтесь не ставить под сомнение его правоту, поскольку в результате вы неизбежно столкнетесь с враждебной реакцией. Определите свою роль как роль миротворца, который стоит над конфликтом. Подавите ярость человека собственным спокойствием; это поможет ему справиться со своей агрессивностью, и вы сможете прийти к общему решению.

2 Тип «скрытый агрессор»/ «снайпер»
Человек, относящийся к этому типу трудных людей, старается причинять людям неприятности с помощью скрытых проявлений агрессии. Обычно он полагает, что такое его поведение полностью оправдано; кто-то другой поступил неправильно, а он выполняет роль тайного мстителя, восстанавливая справедливость. Он может также вести себя таким образом потому, что не обладает достаточной властью, чтобы действовать открыто.
Опять же, если вы решили, что уклониться или терпеть такого человека — это не для вас, то наилучший способ состоит в том, чтобы выявить конкретный факт причинения зла и затем выявить скрытые причины. Дайте понять атакующему вас человеку, что вы выше этого, сказав что-нибудь наподобие: «Чего вы добиваетесь этим?» Если он начнет отрицать факты, приведите доказательства. При этом вам следует сохранять спокойствие, чтобы человеку не показалось, что вы агрессивно настроены но отношению к нему, так как это может только привести к открытой стычке. Если вы приведете еще несколько разоблачительных примеров, то человек поймет, что маска с него сорвана. Теперь ему следует либо прекратить нападки на вас, либо открыто признать их. Когда же все будет извлечено на поверхность, вы сможете выявить истинные причины «трудности» человека и найти решение проблемы.

3 Тип «разгневанный ребенок»/ «взрывной человек»
Человек, относящийся к этому типу людей, не является злым по своей природе. Обычно человек, который ведет себя подобным образом, испуган и беспомощен, а взрыв эмоций отражает его желание взять ситуацию под контроль. Так, например, муж может взорваться, ревнуя свою жену, боясь потерять ее и опасаясь утратить контроль; или начальник может вспылить, чувствуя, что подчиненные совсем отбились от рук.
Если тирада взорвавшегося человека обрушивается на вас, основной принцип, которому необходимо следовать для того, чтобы избежать эскалации конфликта (если вы решили не уклоняться от него совсем), заключается в том, чтобы дать человеку накричаться, дать выход его эмоциям. Или убедить человека в том, что вы слушаете его. Необходимо дать ему понять, что он контролирует ситуацию, и тем самым успокоить его. Затем, когда он успокоится, ведите себя с ним, как с обычным, разумным человеком, как будто и не было никакого взрыва с его стороны. Дипломатично и доброжелательно предложите ему обсудить возникшую проблему. Вы можете обнаружить, что человек несколько смущен после такой вспышки. Примите его извинения, если они последуют, и он будет чувствовать себя лучше. Но еще лучше отвлечь внимание от случившегося, и тогда человеку будет легче об этом забыть. Почувствовав, что он снова контролирует ситуацию, такой человек снова будет казаться спокойным и рассудительным.

4 «Жалобщик»
В действительности жалобщики бывают двух типов: реалистичные и параноидные, которые жалуются на воображаемые обстоятельства. Но оба типа охвачены некоторой идеей и обвиняют других — кого-то конкретно или весь мир в целом — во всех грехах. В некоторых случаях вы можете столкнуться с жалобщиком только как благодатный слушатель. В других — как предмет его жалоб и обвинений.
Если жалобщик завел с вами разговор о каком-то третьем лице, то лучше всего поддакивать ему. В ином варианте вы можете возразить и сказать, что он не прав. Однако ни один из этих подходов не поможет решить исходную проблему. В первом случае жалобщик найдет еще один повод для сетований: ваше нежелание выслушать его. А во втором случае он начнет защищаться, поскольку вы начали наступать на него, не согласившись с обоснованностью его жалоб.
Что делать с таким типом? – Выслушайте его. Не важно, прав он или нет. Он страстно желает быть услышанным. Это одна из причин того, что он постоянно недоволен — он считает, что никто не хочет его слушать или относиться к его словам серьезно. Его жалобы обычно возникают на почве разочарования и сознания собственного бессилия. Выслушивая его, вы возвращаете ему ощущение собственной значимости и предоставляете возможность выразить свои чувства.
Вам следует признать или оценить этого человека, показав, что вы поняли сказанное им; возможно, повторив это иными словами. Затем, после высказывания сути его основной жалобы, необходимо искать способ прекращения или перевода разговора на иную тему. Если человек начнет повторяться, что характерно для жалобщиков, вам следует спокойно и уважительно прервать его. Постарайтесь переключить его внимание на решение проблемы. Что он собирается делать в сложившейся ситуации? Есть ли другие, кто мог бы помочь разрешить конфликт? Если он обвиняет в чем-то вас, то, что вы могли бы сделать вместе для выработки удовлетворительного для обоих решения? Короче говоря, вам следует признать сказанное этим человеком, а затем двигаться дальше.
Вы не обязаны, тем не менее, во всех случаях признавать жалобу справедливой. Если она обоснована, разумеется, согласитесь. Если же нет, то покажите, что вы поняли сказанное, и займите нейтральную позицию. Сделайте ударение на том, что теперь, когда суть вопроса ясна, необходимо определить, что же делать дальше. Вам может потребоваться не один раз направлять разговор в сторону решения проблемы. А если вам удастся прервать этот поток повторяющихся жалоб, то вы сможете заняться самим конфликтом, обсуждая его, и подумать над тем, существуют ли реальные варианты его разрешения. Если же этот человек обвиняет кого-то или что-то необоснованно, вы можете помочь ему увидеть свою ошибку. Конечно, если вы чувствуете, что поток жалоб превратился в непреодолимый замкнутый круг и разговор уже невозможно направить в конструктивное русло, вы всегда можете махнуть рукой на это. По крайней мере, вы сделали все, что могли.

5 «Молчун»/»тихоня»
Люди этого типа могут быть скрытными по многим причинам, и чем особенно разочаровывает общение с ними, так это тем, что причины их скрытности вам неизвестны. Ключом к разрешению конфликта, если только вы не хотите уклониться от него, является преодоление этой замкнутости. Вы можете иметь некоторые предположения (например, этот человек расстроен чем-то, но не хочет признаваться вам в этом), но исходить из них — это не лучший вариант. Если вы ошибетесь, то это может только усложнить ситуацию.
Для того, чтобы вскрыть суть проблемы, вам следует задать несколько вопросов в такой форме, которая не позволит выразить ответы только словами «да» или «нет» либо просто кивком головы. Если вы не хотите получить односложные ответы, то задавайте следующие вопросы: «Что вы думаете по этому поводу?» или «Что послужило причиной вашей замкнутости?» При этом, если у вас есть некоторые предположения, а человек не собирается давать вам информацию, вы можете поделиться ими, чтобы узнать, правильны ли они (например: «Мне кажется, вы избегаете моего общества, так как вам кажется, что я уделял вам недостаточное внимание на прошлой вечеринке»). Перебирайте возможные причины или побуждайте человека к разговору, признайте даже, что ему может быть трудно поделиться своими чувствами (скажите, например: «Я знаю, что вам может быть не по душе разговор на эту тему, но если бы мы могли обсудить эту ситуацию открыто, то могли бы найти приемлемое для обоих решение».).
Покажите, что вы отнесетесь к человеку сочувственно и доброжелательно, что бы он ни сказал. Часто такие люди замыкаются в себе потому, что не хотят оскорбить чувства других, научены горьким опытом не делиться ни с кем своими чувствами, хотят избежать конфронтации, считают, что их мнение не принимают во внимание, или потому, что они просто пугливы. Таким образом, особенно важно оценить, поддержать и признать такого человека. Покажите, что бы он ни сказал, вы не будете сердиться, обижаться, обвинять его и т.п. С такими людьми легко потерять терпение, потому что от них так трудно добиться ответа. Но если предмет разговора важен для вас, доведите дело до конца. Замкнутый человек может и раскрыться перед вами, как раковина, отдающая жемчуг. Когда это время придет, окажите поддержку этому процессу. Покажите, что вы благодарны человеку за то, что он разговаривает с вами, независимо от того, согласны вы с ним или нет. Если он вдруг сделает паузу, не торопите его, дайте ему время выговориться. Если вы начнете говорить сами, чтобы заполнить эту паузу, человек может опять замкнуться. Сохраняйте напряженность ожидания его слов. Если в этом наблюдается какой-то прогресс, поощряйте и побуждайте человека к продолжению разговора.
В то же время сохраняйте чувство меры. Если вы видите, что человек внезапно замолчал и все больше сопротивляется вашим попыткам продолжить беседу, не настаивайте на этом. Поблагодарите его и, если это необходимо, попытайтесь договориться о новой встрече. Может быть, вам не все удастся с первой попытки, но если вы добились какой-то открытости, то процесс, по крайней мере, начался. В дальнейшем ваша настойчивость поможет решить проблему в целом.

6 Тип «сверхпокладистый»
Опасные люди. Кстати, очень часто встречающийся тип в повседневной жизни. Он очень приятен, улыбчив, с ним легко общаться, он совсем соглашается и всегда старается понравиться всем. Но… Время от времени они создают проблемы: вы полагаетесь на такого человека, который соглашается с вами во всем, а потом оказывается, что его слова расходятся с делом. Сотрудник берет на себя какую-то работу — и не выполняет ее; друг соглашается сделать что-то для вас, но в последнюю минуту находит причину для отказа.
Если вам необходимо продолжать общение с таким человеком, то ключ к решению проблемы состоит в том, чтобы показать ему, что вы хотите правдивости с его стороны. Настаивайте на том, что вы хотите знать, что в действительности думает этот человек, и хотите, чтобы он сделал только то, что он в состоянии или что он хочет сделать. Сделайте ударение на том, что вас беспокоит не то, согласится он с вами или нет, а его непоследовательность.
Вы должны настаивать на том, чтобы человек говорил правду, неважно — какую. Его следует убедить в том, что ваше отношение к нему будет определяться не тем, что он во всем с вами соглашается, а тем, насколько он будет правдив с вами, и насколько последовательно он будет поступать в дальнейшем.

Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку


_________________
Подпись:
Vale et me ama...

Последний раз редактировалось DeaDRoMeO 02 окт 2011, 15:29, всего редактировалось 2 раз(а).
перезалил картинки
          Вернуться наверх  
 

#2 

Аватар пользователя

пфф со всеми типажами приходилось встречаться, но обычно мой метод общения с такими сводится к железному спокойствию и оперированию фактами :smile: но иногда и могу взорваться(но это очень редко)


_________________
Подпись:
-_- -_-
На вопросы, связанные с phpBB, по ЛС не отвечаю !!!
          Вернуться наверх  
 

#3 

Аватар пользователя

Это так, о наболевшем)


_________________
Подпись:
Vale et me ama...
          Вернуться наверх  
 

#4 

Аватар пользователя

Это так, о наболевшем)

я понял о чем ты :D но всеравно многим будет полезно почитать это, если уж они не умеют сводить скандалы и ссоры к мирной обстановке :smile:


_________________
Подпись:
-_- -_-
На вопросы, связанные с phpBB, по ЛС не отвечаю !!!
          Вернуться наверх  
 

#5 

Аватар пользователя

Я тоже так подумала, но в общении с некоторыми людьми так и хочется перейти к радикальным мерам...


_________________
Подпись:
Vale et me ama...
          Вернуться наверх  
 

#6 

Аватар пользователя

Я тоже так подумала, но в общении с некоторыми людьми так и хочется перейти к радикальным мерам...

а то что ты не переходишь к радикальным мерам говорит о хорошей силе воли и сдержанности :?


_________________
Подпись:
-_- -_-
На вопросы, связанные с phpBB, по ЛС не отвечаю !!!
          Вернуться наверх  
 

#7 

Аватар пользователя

Это говорит о том, что особо языкатые обладают удивительно чуткой попой и быстрыми ногами))


_________________
Подпись:
Vale et me ama...
          Вернуться наверх  
 

#8 

Аватар пользователя

Это говорит о том, что особо языкатые обладают удивительно чуткой попой и быстрыми ногами))

действительно :D но так же статейка поможет тем у кого начальник относится к какому либо типажу :D


_________________
Подпись:
-_- -_-
На вопросы, связанные с phpBB, по ЛС не отвечаю !!!
          Вернуться наверх  
 

#9 

Случайный аватар. Пользователю рекомендуется загрузить свой аватар в Настройках профиля

спс за инфу ))[2]


          Вернуться наверх  
 
 
Начать новую тему Ответить на тему


Дополнительные возможности

  Похожие темы  Автор  Ответов  Просмотров  Последнее сообщение 
Аватар пользователя тема для флуда и общения игроков[Арена]

DeaDRoMeO

2

532

Аватар пользователя

01 апр 2011, 17:01

DeaDRoMeO

Оставить свой комментарий

Поделиться темой с помощью

Ссылки на тему

Прямая ссылка:
BB-код для форумов, сайтов, блогов:
HTML ссылка:
 


Самая неформальная поддержка phpBB :P