Поезд на реактивной тяге

Самые интересные факты, мифы и истории из реальной жизни(и не только). Тут есть много чего интересного почитать на досуге.

Модераторы: Lorem Ipsum, Atlas

Ответить
Аватара пользователя
DeaDRoMeO
Старожил Форума
Старожил Форума
Сообщения: 16763
Стаж: 13 лет
Откуда: Витебск
Контактная информация:

Поезд на реактивной тяге

Сообщение DeaDRoMeO »

Пока владелец этого подфорума в отпуске хотелось бы вас порадовать еще одной интересной задумкой времен СССР, уж хорошо они будоражат воображение. Эдакое мистическое прошлое.
Для проведения исследовательских работ в области взаимодействия подвижного состава и пути, и оценки различных конструктивных элементов ходовых частей при высоких скоростях движения, Калининским вагоностроительным заводом совместно с сотрудниками конструкторского бюро генерального конструктора по авиационной технике А. С. Яковлева и ВНИИВ был разработан проект высокоскоростного моторного вагона.
В 1970 г. Калининский вагоностроительный завод закончил изготовление вагона,
получившего название СВЛ (скоростной вагон-лаборатория). Кузов высокоскоростного вагона представляет собой кузов моторного головного вагона ЭР22, у которого поставлены головной и хвостовой обтекатели, а подвагонное оборудование и ходовая часть закрыты с обеих сторон съемными фальшбортами.
Причём кабина, лобовая и задняя стенки ЭР22 сохранены, обтекатели являются лишь «насадками».
В результате, машинист смотрит на путь через два стекла: кабины и обтекателя.
Форма обтекателей является разработкой МГУ и имеет коэффициент лобового сопротивления 0,252.

Кабина оригинала, ЭР-22. Обтекателя и его стекла здесь соответственно нет.

Модель вагона продувалась в аэродинамической трубе ЦАГИ. КВЗ планировал постройку сверхскоростного реактивного поезда «Русская Тройка» именно с этими обтекателями. Для уменьшения воздушного сопротивления движению при высоких скоростях закрывается съёмным обтекателем и автосцепка СА-3.

Головной вагон ЭР22-67 был специльно построен Рижским вагоностроительным заводом для СВЛ. Изначально СВЛ был окрашен в цвета ЭР22: кремово-жёлтый верх — красный низ.

Длина вагона с обтекателями 28 м.
Вагон имеет двухосные тележки конструкции Калининского вагоностроительного завода и ВНИИВ с пневматическими рессорами центрального подвешивания. Такие тележки ранее подкатывались под прицепные вагоны электропоездов ЭР22. Вагон оборудован дисковыми тормозами с пневматическим и электропневматическим управлением. Имеются песочницы для увеличения сцепления колес с рельсами при торможении.

На крыше вагона в головной его части на специальном пилоне установлены два авиационных турбореактивных двигателя самолета ЯК-40, которые и создают необходимую силу тяги для движения вагона. Вес двух двигателей менее 1т. Максимальная сила тяги их 3000 кгс. В кабине машиниста установлен авиационный пульт управления двигателями, а также обычные приборы управления тормозами и песочницами.

Будоражит воображение, неправда ли? С каждым разом думаешь, что фантазия советских конструкторов была на высоте :sh_ok:
На вопросы, связанные с phpBB, по ЛС не отвечаю !!!
#1
Аватара пользователя
DiviaThunder
Активно осваиваю Форум
Активно осваиваю Форум
Сообщения: 236
Стаж: 12 лет 8 месяцев

Поезд на реактивной тяге

Сообщение DiviaThunder »

Блудный модератор вернулся)))
Vale et me ama...
#2
Аватара пользователя
DeaDRoMeO
Старожил Форума
Старожил Форума
Сообщения: 16763
Стаж: 13 лет
Откуда: Витебск
Контактная информация:

Поезд на реактивной тяге

Сообщение DeaDRoMeO »

Оу есс, с возвращением :co_ol:
На вопросы, связанные с phpBB, по ЛС не отвечаю !!!
#3
Ответить